Работает проверка заявок DV-2025, принятых осенью 2023 года
Интервью победителей DV-2025 — с 01.10.2024 до 30.09.2025
Регистрация заявок DV-2026 — с 2 октября по 7 ноября 2024 года
Проверка результатов DV-2026 — с 3 мая 2025 года
Декабрь 2024: 50000
Ноябрь 2024: 6000
Октябрь 2024: 6000
ул. Октябрьская, 5, офис 108
Минск, Беларусь
тел. в офисе (017) 327-77-55
e-mail: info@greencard.by
полная контактная информация
Как будет выглядеть
Код для вставки
Роман русского американца Владимира Гржонко удивляет и поражает. При обилии авангардных приемов сюжет книги выстроен таким образом, что от нее трудно оторваться. Как ни странно, из этого абсурдистского романа узнаешь о современном Нью-Йорке, с его глубоким техницизмом и столь же глубокой провинциальностью, больше, чем из десятка "специальных" изданий.
Владимир Гржонко. Свадьба
"The house", первый роман эмигранта Владимира Гржонко, выпущенный "Лимбусом" в серии "От заката до рассвета", на особую серьезность не претендовал. Это был отлично написанный сумрачный ужастик о бесконечном доме, таинственной секте и чудовищной ирреальности, что кроется в самых обыденных вещах. В тексте отчетливо чувствовались влияния, но книга от этого не проиграла - читать было весело и страшно. Больше того, этот роман был необычным, очень необычным, в самом письме крылась мерцающая тайна.
Свежеизданная "Свадьба", второй роман Гржонко, читается с большим интересом, но настолько пронизан принципами структурной организации "Проекта революции в Нью-Йорке" Алена Роб-Грийе, что впору удивиться... Впрочем, удивляться нечему. Конструкции Роб-Грийе очень удобны для генерирования впечатляющего морока. Удобны для того, чтобы изничтожить окружающую псевдореальность, да так, чтобы у читателя пошел из ушей дым. В случае с Гржонко речь не идет о плагиате - скорее всего, совпадения в мировоззрении писателей неизбежно приводят к одной манере...
Чтобы не быть голословным, попытаюсь обрисовать схему-рецепт подобных произведений: 1) описать некоторое пространство, желательно геометрически мертвенное; 2) поселить туда картонных персонажей, убивающих и насилующих друг друга; 3) показать, что эти персонажи - не живые люди, а картинки, фотографии, движущиеся тени кинофильма; 4) показать, что герой, наблюдающий за этими картинками - вымышленный персонаж, также подвергаемый насилию; 5) убедить читателя, что реальность настоящая перетекает в реальность фантазмов (более или менее однообразных фантазмов общества потребления) и наоборот; 6) уверить читателя в том, что он вместе с автором и персонажами попал в дурную бесконечность.
"Свадьба" Гржонко этой схеме следует четко. В Манхэттене и Бруклине пропадают престарелые китайцы. В темных недрах таинственной Автобусной Станции совершаются загадочные убийства. Там же происходят сборища голых американских обывателей - то ли наяву, то во сне, то ли по злой воле инореального кинопроектора. За всем этой чертовщиной пристально следит ФБР. Все тайные и заскорузлые помыслы самой преуспевающей в мире нации становятся явью, но только до той поры, пока мы не узнаем, что описываемые события - лишь коллаж из бульварной прессы. Одичавший от одиночества, демиург старательно вырезает голых теток, шаманов Вуду и агентов спецслужб из журналов и газеток. Тетки стонут от неземного садо-мазохистского блаженства, из их глоток торчат окровавленные кетчупом гамбургеры. Демиург насилует теток, шаманы орут, менеджеры стонут, полицейские стреляют, журнальные и газетные вырезки мнутся, комкаются, превращаясь романную плоть...
Бедный-бедный писатель. А может все не так уж плохо? У них там. В Америке.
Иткин Владимир, Книжная витрина