у нас в семье недавно прошел праздник - детский день рождения. И хотя у нас приглашены были в основном русскоязычные семьи, но была парочка американский семей. В связи с этим появилось желание поделиться некоторыми моментами при планировании и праздновании дня рождения в Америке:
1. Приглашение. Если ребенок - школьник и хочет пригласить несколько детей из класса, желательно поинтересоваться у учителя, разрешает ли школа раздавать приглашения во время занятий. Дело в том, что некоторые школы это категорически запрещают, т.к. это может привести к конфликту среди тех детей, кого пригласили, и тех, кого не пригласили. Поэтому школа советует раздавать приглашения вне стен школы и все уроков.
Приглашения обычно раздаются (или рассылаются по e-mail, или через evite.com, если у вас есть контакты приглашенных) минимум за 2 недели до предстоящего праздника. В приглашении указывается чей день рождения, сколько лет имениннику, где, в какой день в и какое время состоится праздник (время указывается от и до). Кроме того, указывается будет ли какая-то еда или только торт (например, pizza and cake will be served. Или cake and ice cream will be served). Таким образом родители знают, кормить ли им детей дома или нет. Также в приглашении указывают номер телефона, по которому нужно подтвердить придут ли они на день рождения или нет и дату, до которой нужно подтвердить (обычно за 1 неделю до мероприятия). Это делают так : RSVP 222-333-4455 (Irina) by 4/26/2015.
2. Еда - если на праздник приглашено много американских детей, то лучше не эксперименторивать с вашей любимой национальной кухней, а идти по принципу - надо сервировать то, что все едят, на что практически не может быть аллергии и то, что дети не будут бояться есть - это в большинстве случаев pizza. Я в этот раз делала пасту (макароны) с chicken nuggets. Плюс порезанные овощи, и фрукты. Соки в индивидуальных пакетиках. Пакетики с соками лучше всего подписать несмывающимся маркером, или нарисовать какие-то отличительные картинки (или наклейки), чтобы дети знали где чей сок. Посуда вся одноразовая. Для торта подаются вилки.
3. Когда вы знаете сколько будет приглашенных, для каждого ребенка необходимо приготовить маленький подарочек (всем одинаковые). Обычно это просто маленький цветной целофановый мешочек, туда кладут конфетки, мелкие игрушки, наклейки, татушки, карандашики и т.д.
4. На самом празднике - где-то ближе к концу по американской традиции именинник открывает подарки и охает и ахает как ему все нравится, благодарит каждого ребенка за подарок (в процессе открывания). В это время мамочка лихорадочно пытается запомнить (а лучше записать) кто что подарил - это понадобится - читайте ниже. Потом именинник одаривает всей детей своими подарочками, приготовленными в пункте 3. И это как бы намек на то, что парти закончена, всем спасибо, можно расходиться (а можно и нет, на ваше усмотрение).
5. После праздника обычно детки (или мамы) подписывают Thank you cards, такие благодарственные открыточки всем детям, где индивиуально указывают, за какой подарок благодарят. Ну это если уже совсем быть fancy. Если вы не запомнили кто что дарил, не беда, все равно можно написать спасибо за подарок и что вы пришли. Это все можно делать не на открытках, а по e-mail (индивидуально). Это как признак хорошего тона.
6. часто с подарками дают gift receipt. Это очень удобно, особенно если получилось два одинаковых подарка, или что-то что вашему ребенку совсем не интересно и не надо - тогда при наличии этого подарочного чека вы можете сдать подарок в тот же магазин. Взамен вы получите карточку с деньгами, которую сможете использовать в этом же магазине для покупки чего-то другого, например кофточки для себя любимой
шутка