Естественно, у каждого из нас есть свое мнение. Я очень хорошо знала, куда я еду, поэтому никаких сюрпризов для меня не было (кроме безумно дорогой связи и Интернета
), и с американской бюрократией мне приходилось по работе сталкиваться практически каждый день на протяжении последних 15 лет. Правда, концы обычно можно было найти, в отличие от нынешней ситуации. Также по работе я пересекалась с огромной массой людей и смею вас заверить, что в акцентах неплохо разбираюсь. Одна моя коллега после 30 лет жизни в США так и продолжает говорить с сильным польским акцентом, но языком владеет в совершенстве (и не только английским, но и русским, немецким, французским и фарси). Коллега-болгарка, 8 лет проживающая в США говорит с приличным акцентом и очень часто под конец дня сбивается на болгарский, потому что "устает от английского".
50 тысяч, въезжающих по лотерее - это капля в море по сравнению с другими категориями иммигрантов. И гражданство вполне можно получить через 2 года, а не через пять. Speaking of which, одна моя хорошая приятельница уже 14 лет замужем за американцем, работала в системе Госдепа, имеет самый высокий уровень clearance, но по-английски говорит с заметным акцентом.
Ну а что касается предмета обсуждения, в офис я сегодня не попала - очереди-с, а я без записи. Из ELIS мне уже ответили (по электронке). Естественно, ответа на свой вопрос я не получила, т.к. запрос составила общий, а они по адресу моей электронки подняли кейс и сообщили, что карта к ним вернулась из-за неправильного адреса. Буду снова им писать.
В письме от службы поддержки ELIS есть полезная оговорка:
USCIS also recommends, if you move or are planning to move, to update your address in your USCIS ELIS account at https://elis.uscis.dhs.gov/ AND the change of address tool at https://egov.uscis.gov/coa.