Я - картхолдер, в США с 2011г., работаю, аккуратно плачу налоги. Но имею счет в европейском банке, куда поступала моя зарплата, когда там работала до отъезда в Америку. После переезда в США европейский счет не трогала и никаких дополнительных денег на него не поступало (т.е. движений по счету не было и вся сумма на нем заработана еще до резиденства США), но и в Америке в налоговой декларации его не указывала, т.к. ошибочно считала ( кто-то из соотечественников неправильно проконсультировал), что в ежегодной декларации надо указывать только те зарубежные счета, на которых свыше 50тыс.$ ( у меня меньше 50тыс). Недавно случайно выяснила, что декларировать надо счета свыше 10тыс$, а не 50тыс., как считала ранее.
Сейчас готовлюсь к подаче декларации и не знаю как поступить... Если только с этого года начну указывать европейский счет в декларации, то какими неприятностями мне это может грозить (ведь в предыдущих декларациях этот счет не был указан)? Начиталась про какие-то сумасшедшие штрафы... Как лучше (правильнее) поступить? Может обратиться к налоговому юристу (стоит ли)? Или просто с этого года вписывать эти счета в декларацию с объяснением причины? Как вы оцениваете эту ситуацию? Что бы вы могли посоветовать?