Мне пришло такое сообщение
Цитата |
---|
В одной из тем Вы написали, что можете рассказать о вопросах, задающихся на интервью.
Напишите, пожалуйста.
Может, есть какие-то нюансы при составлении резюме, несоблюдение которых может отпугнуть от Вас менеджера?
Спасибо |
Делюсь своим опытом и наблюдениями:
1. Резюме. При составлении резюме важно, чтобы ваши обязанности были не просто переведены на русский язык, а важно, чтобы название ваших обязанностей и процессов, которые вы выполняли, имели правильное название, употребляемое в Америке. Про ИТ мне трудно что-то советовать, т.к. я из сферы финансов. Приведу пример: переводчик (без опыта в Америке) может перевести бухгалтерские проводки как accounting transactions . Правильное название, которое используется в Америке - journal entries . Второй пример - Бухгалтер. Можно перевести как bookkeeper, или accountant. В Америке, человек, которю выполняет только бухгалтерские проводки - bookkeeper , для этой работы НЕ НУЖНО образование, берут с дипломом школы. Образование нужно для accountant, который не занимается проводками (может быть в редких случаях, если он нашел ошибку в отчетах). Он занимается больше отчетностью и анализом бухгалтерских счетов.
Таких примеров очень много. Перевод может быть один, а реально употребляемое название в Америке совсем другое. Теперь представьте, что ваше резюме открыл наниматель, слова то эму будут понятны, НО - наниматель это отдел кадров (Human Resources), эну даны конкретные инструкции о том, какие критерии он должен искать. У него стопка резюме. Будет ли он разбиратьыса в вашем? Он посмотрит, что слов из нужного списка в вашем резюме нет и просто выбросит его.
Поэтому, я советую искать в интернете обьявления о найме работников вашего профиля, разбирать все требования и обязанности по деталям и смотреть, что применимо к вам и вставляеть эти слова в свое резюме.
Много сайтов, где пишут как правильно составить резюме. Могу рассказать в кратце и я, но на это мне нужно время.
2. Интервью. Опять же есть сайты, где вас подготовят советами. Мы когда приехали, наши знакомые взяли для нас книжку в библиотеке, 100 вопросов на интервью. И сказали, читайте, готовьте свои ответы и учите. Опыт показал - Это один из самых дельных советов!!! На интервью спрашивают стандартные вопросы в большинстве случаев. Поэтому важно быть готовым и уверенно, быстро отвечать. Например, какие у вас слабые стороны - этот вопрос спашивают в 99%. Важно придумать такой ответ, который как бы минус, но в итоге для компании - это плюс. Например, можно сказать, что вы если начали какой-то увлекательный проект, то просто болеете им и работаете до поздна и даже дома думаете о нем. Это как бы плохо, что вы меньше времени уделяете семье, но зато потом вы чувствуете большое счастье, когда проект закончен. В данном случае вы преподносите это как недостаток, а нанимателю это нравится.
Если у вас нет заготовок на ответы - на ходу, в стрессовой ситуации, очень трудно дать быстрый красивый ответ. Я знаю девочку, которая шла на интервю без подготовки (внутри компании шла с одной позиции на другую, практически 99%, что ее должны были взять). На вопрос о недостатках - она подумала, а потом сказала, что сейчас не готова ответить, можно ли ей подумать и ответить после еще нескольких вопросов. Э вежливо сказали, да, конечно, но этот вопрос больше не задали. В итоге позицию она не получила. Возможно конечно и не из-за этого. Но что-то мне подсказывает, что они поняли, что человек не серьезно подошел к интервью.
Ну это так, в кратце