Несколько недель назад мы въехали в США впервые. Летели туда через Вашингтон. К слову, заветные штампы получили буквально за 5 минут, никаких очередей, все в разы быстрее чем 12 лет назад, когда я оформляла свою предыдущую ГК. Тогда ожидание длилось 3 часа.
Так вот, через две недели нам предстояло лететь обратно в Москву, остались важные дела, которые необходимо закончить. Понятное дело, что на руки ГК мы еще не получили, они где-то на пути к свекру в США. Но штампы есть и мы были уверены, что все у нас схвачено. А перелет обратный был сложносоставной и первая пересадка ожидала нас в Торонто. То, что транзитные визы в Канаду нужны мы узнали буквально на пути в аэропорт. Но нас сразу успокоили, что гражданам и резидентам визы оформляют быстро онлайн.
Прибыв в аэропорт за два часа до вылета самолета мы уточняем эту информацию на стойке регистрации. Сотрудник дает нам сайт, через который оформляются визы. Стоят они $7 с человека и делается все быстро-просто. Рядом с нами люди также оформляют такие визы, так что ничего страшного, все успеем. Начинаем заполнять. И тут возникает проблема. В процессе заполнения опросника после утвердительного ответа на вопрос о резидентстве в США система требует указать номер ГК. Коего у нас еще не нет, тк на руках пока нет ГК.
Идем обратно к стойке регистрации. Собирается консилиум из сотрудников Canadian air, все смотрят на анкету, но ни у кого нет идей как ее заполнять в нашем случае. Время идет, я уже не на шутку нервничаю. Затем сотрудники разводят руками, мол, не знаем как вам быть, и дают нам некий номер, по которому нам должны сказать что-то вразумительное. Звоним. Минут через 5, проиграв нам в ухо несколько мелодий металлический голос вежливо сообщает, что время ожидания оператора составит 30 минут. А у нас до посадки остается 20.. Чувствую, как начинаю тихо седеть. Пока муж топчется у телефона и смотрит за нашими детьми и вещами, бегу обратно к стойке регистрации и прошу хоть чем-то нам помочь. Сотрудники делегируют эту задачу друг другу, жду. Наконец, начинают звонить куда-то по своему внутреннему телефону. Слушаю медленные приветствия, топчусь на месте и ощущаю как мои уже седые волосы поднимаются дыбом от ужаса оттого, что сейчас наш самолет улетит, а мы так и не пройдем дальше стойки регистрации. В конце концов сотрудник кладет трубку и принимается медленно и очень долго благодарить меня за ожидание и извиняться за неудобства. Киваю и пытаюсь не впиться ему в волосы от отчаяния. Что он узнал? А то, что в нашей ситуации другого выхода кроме как лететь НЕ через Канаду нет. То есть мы, имея на руках все официальные документы, билеты и все остальное просто никаким образом сделать полуторачасовую пересадку в Торонто не можем. У меня шок. Спрашиваю, как же быть. Советует звонить в авиакомпанию прямо сейчас, чтобы успеть до того, как начнется посадка на наш рейс и пытаться переиграть наш обратный перелет так, чтобы маршрут был другим.
Дальше звонок в Люфтганзу, от которой были куплены оригинальные билеты, отмена перелета, бронь нового и доплата в размере $1500 плюс к очень не дешевым билетам, которые уже были куплены до того. Потом шестичасовое ожидание в аэропорту с маленькими детьми (кто знает, тот поймет) и перелет через Германию домой. Вот так вот, не ходите дети в Канаду гулять (